Образование младшего школьника - это не набор и даже не система отдельных знаний, а обобщенное, целостное представление о мире, о месте в нем общества и человека. В результате учения у ребенка должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные предметные знания занимают свое определенное место. И этот образ мира "построен" из личностных смыслов. При всех изменениях и новациях в образовании ключевую роль в обеспечении условий для реализации познавательных и мировоззренческих задач школьных курсов играет учитель, который и создает главное для ученика - комфортную школьную среду. Комфорт ребенка позволяет максимально сохранить его здоровье (а это уже немаловажно), способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, дает возможность ребенку проявиться в полной мере как личность.
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рас-считанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников. А так же максимального использования образовательных, развивающих и воспитательных возможностей естественных наук.
Методические рекомендации даны с акцентом на певческое дыхание, как основу к успешному развитию певческого голоса и представляют собой опыт практического применения, которое поможет практикующим педагогам-вокалистам расставить приоритеты в обучении эстрадному вокалу.
В настоящее время ежегодно увеличивается число детей, имеющих различные отклонения в психофизиологическом развитии. Одним из эффективных средств реабилитации таких детей являются занятия музыкой. Посредством музыки можно снять нервно-психическое напряжение, мышечные зажимы, целенаправленно развивать эмоциональную отзывчивость, креативные и коммуникативные способности. Маленький ребенок уже обладает своим характером, своим темпераментом, а значит и своими будущими приверженностями к той или иной музыке, поэтому нужно идти за ним, исходя из его интересов и, в конечном счете, возможностей