Вот и начался новый учебный год. Мы с нетерпением и надеждой ждём встречи с новыми учениками, тая и лелея в себе надежду, что в классе появится человечек с прекрасными данными, хорошими игровыми спобностями, который будет с удовольствием заниматься в классе фортепиано. Родители будут союзниками, помощниками, сотрудниками в полной трудностей, проедолений, а вместе с тем и сказочных открытий, фантастических минут радости музыкальной жизни новой творческой семьи «ребёнок-учитель-родители». Но как часто вздохнув и «засучив рукава», мы вынуждены в очередной раз констатировать, что нас ждёт непочатый край подготовительной работы по развитию малыша, воспитанию родителей, которым так же, как и ученикам приходится открывать дверь в мир музыки иной, чем та, что в наше время звучит повсюду. Сколько нужно доброты, любви, терпения, выдумки, чтобы увлечь ребёнка, заинтересовать, помочь подружиться с прекрасным миром музыки! В этой статье делюсь с вами своими маленькими "волшебными" способами поддерживать огонёк любопытства и интереса к занятиям маленького пианиста.
. Особое значение при обретают вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку - труженику, а также к природе и животным; воспитание положительного отношения к труду, различной деятельности. Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции - сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное гармоничное развитие чувств. Задача развития у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям.
Сегодня остро стоит вопрос о более объективной оценке знаний выпускников школ. Но вместе с поиском новых форм заданий, способных точнее определить уровень знаний учащихся, необходимо подумать об изменении организации учебного процесса: научить детей учиться сознательно и самостоятельно. Нужна логика построения предмета. Предлагаемая электронная среда "Эта увлекательная морфология" представляет вариант решения данного актуального вопроса.
При переходе к новым ФГОС от учителя требуется умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду. Как это делать и какой он, современный учитель: сценарист или режиссёр? Чем роли режиссёра и сценариста отличаются при перенесении их на поле образовательной деятельности? Урок-занятие получения практических навыков проектирования и ведения урока с элементами «современного» на примере изучения темы «Размножение»