Применение ИКТ в учебном процессе, это явление объективное и необходимое, но поставить на каждый стол в каждом кабинете компьютер пока невозможно. Решить эту проблему поможет электронная книга.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
В статье описываются здоровьесберегающие технологии, также представлен конспект урока для пятого класса, где показано в какой части урока целесообразнее данные технологии применять.
Опыт организации обучения грамоте и русскому (неродному) языку детей - билингвов. Работа с классом с полиэтническим составом с учётом особенностей обучения неродному языку для преодоления языкового барьера, обучения русскому языку, дальнейшего успешного обучения в школе и социализации в обществе.