Мероприятие состоит из двух туров: теоретического и практического. В первом туре участники должны продемонстрировать свои умения пользоваться электронной почтой, загружать на почту фотографии и изображения, находить самостоятельно информацию, в том числе и с помощью Интернет, расшифровывать QR- коды. Во втором туре обучающиеся должны показать свое умение грамотно использовать средства связи, общаться с помощью Skype, получать нужную информацию от работников Центра занятости населения, работать в команде, находить правильное решение в нестандартных ситуациях, ориентироваться на местности. Второй тур – это игра-экскурсия в форме соревнования «Бегущий квартал» построена по подобию геокешинга «Бегущий Город». В квартале, где расположена наша школа, много учебных заведений и учреждений. Ученики 5-11 классов в течение 2 часов искали в квартале зашифрованные объекты, находили информацию профориентационной направленности. Своим опытом поделилась с коллегами - ответственными по профориентационной работе школ города. (Информация с сайта ЦЗ http://komitrud.ru/App_Shared/WebParts/DataViewers/PopupDocument.aspx?docid=313d33b2-097b-4f36-b162-f021529b1b04. Получила очень много положительных отзывов. В результате, в этом году готовим новый сетевой проект, в котором будут участвовать команды двух столичных школ. Учащиеся 8-х классов будут "бегать" по центральному кварталу города, где находятся Колледж культуры, Колледж искусств, Коми республиканская академия госслужбы, ЦУМ, магазин "Сувениры", Главпочтамт. Договоренность достигнута с Мобильным Центром занятости и инспекторами ГИБДД.
«Жизнь, прежде всего, - творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет о себе память. Какую он оставит о себе память? Об этом нужно заботиться заранее, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет», - писал Д.С.Лихачев Я представляю свою внеклассную работу по литературе, которой занимаюсь 35 лет, как МОЕ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения, извлекать информацию из текста.