«Ноу-хау в школьном самоуправлении» Данная работа представляет собой описание опыта работа школы по организации системы временного кураторства старшеклассников над учениками 5-8 классов. Кураторами могут стать ученики 9-11 классов, посещающие занятия «Школы Лидера», проводимые в школе заместителем директора по ВР. Также в работе рассказывается об организации традиционного школьного конкурса «Лучший «учитель» Дня Самоуправления».
"Самооценка является основным компонентом самосознания. Она же определяет уровень притязаний, т.е. уровень задач, которые человек ставит перед собой и к решению которых считает себя способным". П.П.Чесноков. Современным школам важно не только передать учащимся информацию, но и подготовить их к самообразованию, самовоспитанию, т.е.самосовершенствованию. А для этого в ребенке необходимо формировать активные позиции, умение объективно оценить особенности своей личности, свои возможности, т.е. иметь определённый уровень самооценки.Это связано, в первую очередь, с прогрессом и реформами, как в образовании, так и в обществе в целом. При нормальном развитии личности самооценка должна быть положительной. Компенсации можно добиться, если уравновесить слабые стороны ребёнка его сильными сторонами, используя творческие упражнения.
Статья раскрывает предметные компетенции, являющиеся конкретизированными целями и для обучения русскому языку в школе, а именно: формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.