Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения, извлекать информацию из текста.
Знания, полученные без интереса - мертвый груз. Как добиться наибольшей эффективности урока? Какими средствами повысить познавательную активность учащихся? В данной работе представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок «Сказка о собачке, которая разучилась лаять» применяется мною для закрепления у учащихся первого класса умения выделять первый звук из слова. Использование информационных технологий (презентации логопедических сказок, слайды, игровые формы работы) на логопедических занятиях значительно повышает мотивацию учащихся, делают занятие интереснее, насыщеннее, результативнее. Возможности программы Power Point позволяют представить известные детям сказки в новом виде и применять их на коррекционных занятиях с целью развития фонематического восприятия, анализа и синтеза слова. Работа над сказкой обогащает лексический запас учащихся, способствует развитию фонематического слуха, высших психических функций. Регулярное применение на коррекционных занятиях информационных технологий приводит к повышению уровня мотивации, умения учащихся с особенностями в развитии выполнять фонематический анализ и синтез слова при активном участии ребенка в познавательном процессе. Материал сказок направлен на воспитание у учеников коммуникативности и доброты, так необходимых детям с особенностями в развитии.
Основная цель данного конструктора – помочь педагогу в выборе форм ИКТ при подготовке к уроку в соответствии с поставленной задачей. Конструктор разработан в программе Power Point, не требует большого информационного пространства, доступен не только для продвинутых пользователей, но и для педагогов с небольшим опытом работы с компьютером. В конструкторе рассмотрено применение ИКТ на шести основных этапах урока: организационно-мотивационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, усвоение новых знаний, закрепление, контроль. Каждый этап демонстрируется тремя приемами, в основном с интерактивной функцией.