Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Работа посвящена проблеме использования на уроках стихотворений на английском языке. В статье рассматривается метод разучивания стихотворения с использованием картин современных английских художников, который включает в себя несколько этапов: сопоставление картины и стихотворных строчек, работа с лексикой стихотворения, творческое задание для учащихся. Учащимся предоставлена возможность увидеть мир Британии глазами английских художников, познакомиться с природой Туманного Альбиона весной, раскрыть свои творческие способности. Пример представлен для учащихся 2-3 классов.
В данной работе представлен опыт подготовки к выполнению одного из заданий ЕГЭ по обществознанию (эссе).
Учебный проект создан в рамках изучения учащимися 9 классов элективного курса по авторской программе «Процент - О!Мания!». Данный проект позволяет школьникам научиться использовать приобретенные знания и умения по теме «Проценты» в практической деятельности, в повседневной жизни, что позволит им лучше адаптироваться в современном мире. Работа над проектом учит школьников самостоятельно проводить исследования, анализировать, делать выводы, представлять информацию с помощью информационных технологий.