Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Работа посвящена раскрытию закономерности функционирования механизма включения подростка в процессы самореализации.
В работе представлен опыт использования в логопедии инновационных технологий. В коррекционно-педагогической работе различные «модельные ряды» играют важную роль. Мы убедились, что обобщенные модели работают, как минимум в четырех направлениях: речь, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера. При этом логопедические занятия, выстроенные на основе алгоритмов с использованием моделей, помогают педагогу в планировании и облегчают проведение занятий. Мы используем обобщенные модели при обучении детей составлению описательных рассказов, загадок, рассказов по картине , литературных загадок, метафор; в разных видах деятельности: в проектах, на занятиях по обучению грамоте, по формированию математических представлений, индивидуальных занятиях логопеда и других. Адаптивное использование обобщенных моделей в группах с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, является неоспоримым