Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Авторами разработан и реализован проект, в результате которого вместе с детьми создано дидактическое пособие "Кубики", которое с успехом можно использовать на разных уроках в начальной школе, а также коррекционно-развивающих занятиях логопеда, психолога.
Программа «ДПИшка» имеет художественно-эстетическую направленность. Цель программы: развитие творческих способностей учащихся посредством овладения основ народного и современного декоративно-прикладного искусства.
Главная цель системного подхода в организации коммуникативной деятельности и развитии творческих способностей личности состоит в том, чтобы помочь ученикам овладеть русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; создать условия для обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; содействовать развитию у школьников способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения, обеспечить развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию.