Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения, извлекать информацию из текста.
Это разработка урока для 6 класса, на котором используются приёмы метода интеллект- карт( "ассоциации", "деление ассоциативных слов на группы") и методов технологии проблемного обучения( "подводящий к теме диалог", " частично- поисковый").
Приём "Сушёные облака", или "связать невидимые нити" используется на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене при работе с текстом. Целью применения приёма является формирование лингвистической компетенции школьников на уроках гуманитарного цикла, создание условий для развития творческого воображения учащихся.
Разработанная методика «Чувашское народное декоративно-прикладное искусство как национально-региональный компонент воспитания младших школьников на уроках технологии и художественного труда» может применяться на уроках технологии и художественного труда. Результатом использования данной методики является приобщение и стремление учащихся к изучению народного прикладного искусства, повышение их этнокультурных ценностей. Мои предложения, изложенные в данной методической разработ-ке, помогут учителям организовать содержание национально-регионального компонента на уроках технологии и художественного труда на основе чувашского народного декоративно-прикладного искусств, так как сконструировано содержание национально-регионального компонента программы трудового обучения в начальных классах; разработаны и использованы новые приемы и виды работ при знакомстве с основами чувашского народного декоративно-прикладного искусства.