Представлена разработка урока по теме "Правописание Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных". Тип урока: изучение нового материала.
С переходом на новые стандарты большое значение приобретает внеурочная работа с обучающимися, которая станет обязательной. Ребенку должна быть предоставлена возможность позаниматься разными видами деятельности, чтобы он не развивался односторонне. Хочу рассказать о своей увлекательной работе, познакомив коллег с программой внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Театральная студия на французском языке», показать безграничные возможности в художественно-эстетическом воспитании обучающихся методом использования театра, драматического искусства, игры, песни и французского языка. Драматизация способствует развитию навыков общения на французском языке, расширяет кругозор детей, они становятся эмоционально богаче, раскованнее, увереннее в себе, в своем знании основ французского языка. Актуальность и результативность мини-спектаклей позволяет использовать их во время урока, во внеклассной работе не только в 5-6 классах, но и в старшей школе. Пусть каждый учитель оценит значение театральной практики в своей педагогической деятельности и раскроет свои творческие способности и способности своих воспитанников. Данная работа прошла оценку экспертного совета. Рецензия к работе прилагается.
В школьной программе по литературе практически не представлена революционно-романтическая традиция в поэзии и прозе 20-х годов, а без этого литературный процесс не может считаться полным, не может быть восстановлена «связь времен». В литературе и истории существуют разные оценки сложнейшей, трагической эпохи – эпохи гражданской войны, оценки, порою диаметрально противоположные. Историческая объективность требует того, чтобы взгляд революционных романтиков на эту эпоху также был представлен в ряду творчества поэтов 20-х гг.
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.