Система закрепления и самоконтроля знаний является неотъемлемым элементом познавательного процесса, благодаря которой реализуется обратная связь в обучении
Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Используя программу FrontPage, создаю интерактивные пособия, помогающие на уроках, факультативных, кружковых занятиях
В содержании начального курса русского языка особое место уделяется разделу «Фонетика». Младшим школьникам услышать отдельные звуки очень трудно, а ещё труднее оформить услышанное, правильно записав транскрипцию слова. Здесь-то и приходит им на помощь «Лента звуков и букв». Но в подавляющем большинстве «Лент» отражены именно буквы, а не звуки русского языка. На моей (модифицированной) «Ленте звуков и букв» знаки, которыми принято обозначать звуки и буквы русского языка имеют соответствующую окраску (они заполнены /закрашены/), а знаки, которые звуков не обозначают, имеют лишь контур. В этом и заключается моё главное НОУ-ХАУ. Дополнительная модификация в моей «Ленте»: Ъ и Ь знаки тоже имеют только контур, так как звуков не обозначают, но контур этих знаков в себе содержит подсказки: Ъ знак имеет синий контур, значит на «Ленте» твёрдые звуки обозначены синим цветом, а Ь знак имеет зелёный контур, что говорит о том, что мягкие звуки на «Ленте» обозначены зелёным цветом. Изготовление наглядного пособия «Лента звуков и букв» не представляет особых затруднений и может быть представлено как в демонстрационном варианте (для всего класса), так и для индивидуального пользования (например, в виде закладки для книги).