Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с особыми образовательными потребностями обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации. Учитывая основную концептуальную задачу школы, а именно «Создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию личности, обладающей системой гуманитарных, естественнонаучных знаний и умений, способной к активной преобразовательной, профессиональной деятельности на основе учета ее возрастных и психоречевых особенностей, внутренних ресурсов и возможностей», предполагается основную цель курса акцентировать на повышении внимания учащихся к проблемам демократизации страны и общества в целом, раскрытии идеи самоценности человека как субъекта права. Речь идет не только об увеличении суммы знаний о правах и обязанностях, но и об умении использовать и применять полученные знания в жизни. Основная цель курса состоит в формировании социальной компетенции; устойчивого позитивного отношения учеников к основному закону Российской Федерации и другим законам страны, в овладении правовыми ценностями, в приобретении способности соблюдать законы страны, права и обязанности граждан.
Сборник является итогом работы творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся МОУ гимназия с. Малая Пурга.
Система нестандартных уроков литературы по программе Г.Меркина в 5 классе, которые можно использовать при обобщении или закреплении знаний учащихся: литературные игры, викторины, тестовые задания, творческие мастерские.