Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных. В нашей стране на рынке труда стабильно высокий спрос на специалистов не просто с широким кругозором, а тех, работа которых тесно связана со знанием истории, экономики, права. Все это делает знание предметов гуманитарного цикла наиболее востребованными. Однако быстро растущие изменения в обществе, общественных отношений, обрушившийся на школьников поток информации, все труднее уложить в рамки уроков и осваивать школьникам. Современный урок должен нести не только формирование у обучающихся универсальных учебных действий, но и по моему глубокому убеждению нести эстетическую направленность. Уже давно на своих уроках при каждом удобном случае я использую стихи. У меня собралась уже достаточно большая коллекция стихов, посвящённых историческим личностям и их характеристикам, памятникам архитектуры, скульптуры и различным историческим событиям. В своей работе я использую стихи не только в качестве эмоционального настроя, но и как исторический источник при работе с новым материалом, закреплением изученного и даже в качестве домашнего задания. Но иногда я провожу уроки почти в стихах.
Материал представляет собой опыт практического применения технологии парного обучения в начальной школе, применимо к программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века". В материале представлены отдельные фрагменты уроков, а также подробное описание технологии и анализ результатов обучения.
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.