Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
В современном мире с каждым днём увеличивается объём информации, в школе – объём учебной информации. Кроме того, развитие компьютерной и телевизионной техники влечет тоже увеличение количества информации, часть которой носит негативный характер. В этой статье описывается технология, которая помогает ребятам справиться с этим информационным бумом, адекватная здоровью ученика, развитию, настроению или, попросту говоря, его природе – технология формирования интегративного мышления. Реализовать её помогает биоадекватная методика, этапы которой подробно описаны в работе. Методика ориентируется на высший потенциал ребенка, как сумму его высших физиологических, интеллектуальных и духовных возможностей.
Очень часто преподаватели сталкиваются с проблемой у обучающиеся: ребята жалуются на то, что не могут запомнить научный материал. Следовательно, это значительно усложняет процесс усвоения знаний и научного материала. У М.П.Зяблицевой есть книга «Моментальные приемы запоминания». На её основе и был создан комплекс заданий с химическим содержанием. Эти задания позволяют обучающимся исследовать индивидуальные особенности памяти и предложить различные пути ее развития и тренировки, применяя химический материал.Отдельные приемы и упражнения можно использовать почти на каждом уроке в любом классе, с небольшой корректировкой в зависимости от возраста обучающихся.
Кроссенс - хороший способ не только найти связи и смыслы в истории, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Кроме того, что немаловажно, он позволяет оживить эту истории образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам.