Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Данная программа реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с ФГОС второго поколения. Главная цель - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие совершенствования их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основными методами реализации данного курса являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций, диалога, эксперимента и творчества. Программа рассчитана на 66 часов.
В данной работе описывается применяемый нами высокоэффективный методический прием, называемый "Языковой конструктор".
Введение ФГОС второго поколения с первого сентября 2011 года в начальном звене, изменение требований к результатам образования приводит к необходимости пересмотра, изменения формы и содержания логопедических занятий, использовать более эффективные методы коррекции специфических нарушений речи. Считаю, что одним из эффективных инновационных методов коррекции и развития речи является использование технологических карт в деятельности учителя-логопеда. В специальной педагогике не разработаны, не описаны технологические карты занятий, поэтому возникает необходимость создавать свои. . Применение технологических карт в деятельности логопеда способствует повышению общего уровня развития детей через активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка и коррекционную направленность обучения.