Это разработка урока для 6 класса, на котором используются приёмы метода интеллект- карт( "ассоциации", "деление ассоциативных слов на группы") и методов технологии проблемного обучения( "подводящий к теме диалог", " частично- поисковый").
Интерактивная игра «Путешествие в Королевство Бифихиаст» интегрированная, показывает взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, способствует углублению представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Игра создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках химии, физики, астрономии, биологии, экологии, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении предметных недель, внеклассных мероприятий с детьми. Активизирует мышление школьников, развивает умение самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ. Мероприятие способствует развитию речи, познавательной активности. Повышает мотивацию изучения физики, биологии, химии, астрономии.
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рас-считанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников. А так же максимального использования образовательных, развивающих и воспитательных возможностей естественных наук.
Одним из основных показателей профессиональной готовности учителя к успешному функционированию в современных образовательных условиях является его компетентность в области применения информационных и коммуникационных технологий. Ресурсом для повышения ИКТ - компетентности педагога становится освоение постоянно появляющихся технических новинок. Опыт применения некоторых из них представлен в данной работе.