Работа с перфокартами развивает орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать, самостоятельно разбираться в поставленных целях. А, главное, дает возможность осуществлять на уроке обратную связь. Средства обратной связи выполняют функцию контроля и диагностики качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, способствуют не только формированию у учащихся знаний в различных областях, развитию познавательных способностей, но и развитию навыков самоконтроля. Перфокарта для учителя – это возможность проверить знания учащихся за небольшой отрезок времени на уроке. Перфокарта для учащихся – это возможность заработать оценку каждому ребенку в течение урока.
Актуализация и приведение в систему знаний по теме «Уравнения» проводится в форме командно-соревновательной игры «Путешествие в страну уравнений». Форма и материал урока позволяют дифференцировать нагрузку и поощрять наиболее старательных и способных, а также активизировать деятельность менее успешных учеников. Вариант урока можно использовать при изучении в 10-11 классах логарифмических, показательных и тригонометрических уравнений, включив вопросы соответствующих тем.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.