Мне, как педагогу детского дома , хочется поделиться своим опытом по поводу использования искусства оригами в повседневной жизни воспитанников детского дома.
Одна из задач образовательного учреждения – формирование у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний. Для объяснения нового материала использую кодограммы. Это опорные конспекты или достаточно подробные конспекты с иллюстрациями. Они выполняют ориентировочную функцию, значительно облегчают усвоение учебного материала, способствует развитию творческого, логического и аналитического мышления у студентов. В кодограммах использую определенные условные обозначения: - новые понятия - интересная информация (?) – выписать определение Д – домашнее задание и др. Кодограммы как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Вот несколько примеров кодограмм для работы обучающихся с содержанием учебника «Общая биология» под редакцией В.Б.Захарова:
Формулы и теория по теме "Площадь поверхности". электронная книга.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.