В 2005 г. по инициативе ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» и Института математики и информатики Болгарской академии наук был создан проект «Технология обучения геометрии с использованием интерактивной геометрической среды», который является одним из направлений международного проекта «МITE» (Методики и информационные технологии в образовании). Его актуальность определяется стремительным развитием современных интерактивных геометрических сред (ИГС), и, как следствие, необходимостью выявления эффективных путей их использования в образовательном процессе. Главная цель создания Рабочей тетради к спецкурсу «Наглядная планиметрия» для 6 класса состоит в организации интегрированной пропедевтики изучения систематического курса геометрии с использованием интерактивной геометрической среды GeoGebra. Рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 6 класса к изучению геометрии с использованием ИГС GeoGebra версии 4,0. Тетрадь может использоваться как на уроке, так и для домашней работы. Тетрадь содержит следующие разделы: условные обозначения, темы занятий (тема №1 «GeoGebra», тема №2 «Координаты на плоскости», тема №3 «Начальные геометрические сведения») и тематическое планирование с количеством отведенных часов на каждую тему. Рабочая тетрадь может быть рекомендована как учащимся 7-х классов, так и учащимся 5-х классов в рамках занятий математического кружка.
Материал предлагается для учителей истории в нем подробно описываетс, как с помощью определенных компьютерных игр можно в точности воссоздать то или иное историческое сражение в полной динамике и деталаях
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Приём "Сушёные облака", или "связать невидимые нити" используется на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене при работе с текстом. Целью применения приёма является формирование лингвистической компетенции школьников на уроках гуманитарного цикла, создание условий для развития творческого воображения учащихся.