В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников эмоционально - положительного отношения к природе.
Статья посвящена проблеме овладения учащимися универсальными учебными действиями через организацию работы по самостоятельному планированию изучения темы и достижения планируемых результатов познавательной деятельности
В работе представлены результаты совместной научно-исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности МКОУ СОШ № 2 г. Палласовки Волгоградской области с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». В процессе многолетнего плодотворного сотрудничества реализуются направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», согласно которой образовательное учреждение должно расширять сферу своей самостоятельной деятельности, давая тем самым возможность каждому ученику раскрыть свои способности, подготовиться к жизни; создать для учителей не только систему стимулов, но и возможность постоянного повышения их квалификации.
я объединила в один технологический блок изучение разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла» традиционного курса технологии , назвала его - «Уроки башкирского народного творчества» и подчинила его созданию национального башкирского костюма на манекене. Изменения в части структурирования учебного материала позволили мне успешно использовать на своих уроках как этнопедагогические, так и проблемно-поисковые технологии, способствующие направлению учащихся на решение нестандартных задач нестандартными же методами. Новизна такого подхода – остро выраженный проектный вектор, стержнем учебно-воспитательного процесса которого является традиционное народное искусство, а его сердцевина – это технологическая подготовка, дающая возможность развивать у учащихся единый «сплав» знаний, опыта и чувства, направленных как на преобразование существующих форм народного творчества, так и на создание новых, на креативную деятельность, включая ее чувственно-оценочно-эстетическую специфику.