Разработчик проекта «Использование компьютерных технологий – новая ступень в логопедической работе» является учитель-логопед МБДОУ ЦРР – ДС «Крепыш» Зайнулина Инна Васильевна. В данном образовательном учреждении педагог работают с 2010 года, общий педагогический стаж 20 лет. Одним из приоритетных направлений профессиональной деятельности является ранее выявление, коррекция нарушений речи. В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость ее решения определяется, во-первых, тем, что речевые нарушения часто встречаются в дошкольном возрасте. Во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Сегодня перед учителем-логопедом в условиях дошкольного логопедического пункта, когда в минимальные сроки коррекционной работы решаются максимальное количество задач при одновременно усложняющемся уровне нарушений речи, необходимо найти нетрадиционные формы работы с использование компьютерных технологий, направленные на коррекцию речевых и личностных нарушений, с опорой на компенсаторные возможности ребенка. Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, был разработан проект «Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного учреждения». В проекте описываются ожидаемые результаты проекта, формы работы с детьми, родителями и педагогами, виды индивидуальной работы с детьми с нарушением речи. Подробно описаны этапы его реализации, практическая значимость и перспективы дальнейшего развития. Формулировка цели, задач проекта обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к нашему образовательному учреждению, а именно потребностью в выявлении, коррекции нарушений речи у детей, в создании условий для полноценного развития каждого ребенка. Уникальность проекта и в том, что она может быть использована для устранение дефектов речи у детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Позвольте представить Вам классификацию моих интерактивных продуктов и показать новизну, а главное эффективность предлагаемых методик. Игровые тесторы – 12 штук Это «замаскированные» под игру различные задания которые помогаю не только провести проверку знаний, но !!! развить внимание, память, мышление. Соответственно разработаны для контроля знаний на уроках, а так же подготовки команд к конкурсам: «Безопасное колесо», «Пожарно-прикладной спорт», «Юнармейские отряды» Все игровые тетсоры выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint. Тетсор будет работать при включении кнопки "Включить содержимое" Интерактивные игровые макеты для уроков – 32 штуки Макеты построены основываясь на современные игры или придуманы. Использовать макеты можно в течение всего урока или его части.Их могут использовать педагоги разных предметов (математики, русского, истории, химии и т.д.) в своей практике. Игровая копилка имеет множество методик и техник. А самое главное, что созданы макеты различных игр. Например: «лабиринт», «корректор», «блесни умом», «данетки», «мемори» и т.д. Мультимидейные тренажеры - 16 штук. Основная цель тренажеров закрепить знаково-смиволическую или текстовую информацию до уровня автоматизма. Авторские общешкольные электронные игры – 10 шт. Работа заместителя директора по воспитательной работе, требует творческого подхода и динамики. Поэтому приходится придумывать различные мероприятия: викторины, конкурсы, эстафеты. И сегодня, уже не мыслимы мероприятия без мультмедийных презентаций или игр. Игры делятся на: квест-игры и эрудит-игры.Для того, что б сделать оценку материалам их нужно увидеть, а лучше апробировать.Все продукты созданы для удобства учителя и развития ученика. Для работы с электронными продуктами необходимы компьютеры, за редким исключением проекторы и экраны и ваше желание легко современно и грамотно работать! С уважением, Фабричная Елена!
Статья о моем педагогической приеме при обучении письму обучающихся первого класса