Представление сведений на экране требует новых средств отображения. Графика может показать смысл исторической «картинки». Она концентрирует внимание на понятийном ряде изображаемого события. Задача информационного проектирования видоизменить текст, сделать его электронный вариант адекватным компьютеру. В обучении работа над системой графических символов - средство творческой обработки сведений.
«А семья – это свет, что незримо и щедро Озаряет всю жизнь и сопутствует нам. Это – творчество, где ни последних, ни первых, Где и радость, и горе – всегда пополам». (c)И.Яворовская. Хотите, чтобы класс стал большой дружной семьёй, а родители неотъемлемой её частью? Тогда Вам пора заглянуть в нашу литературно-музыкальную гостиную «В кругу семьи, в кругу друзей»! Каждая встреча в нашей гостиной – это тематическая интеллектуальная игра с мини-концертом и неожиданными сюрпризами… Итак, Вашему вниманию предлагается: 1. «Визитка» литературной гостиной 2. Игра «Новый год идёт по свету» 3. Калейдоскоп семейных игр (фрагменты разных встреч в литературной гостиной) 4. Литературно-музыкальная гостиная «В кругу семьи, в кругу друзей» (Пояснительная записка / Описание)
Этому виду творчества мы дали название «видеозарисовки» или «видеосюжеты». И созданы они не на основе прозаических текстов, а на основе лирических стихотворений, в которых – то и сюжета, как такового, нет.
Данное методическое пособие содержит информацию о способах развития неординарного мышления, методические рекомендации по использованию данных способов на уроках литературы в 5 классе. «Открытия», которые делаются учениками при решении межпредметных и метапредметных познавательных литературоведческих задач, оказываются более весомыми и субъективно более значимыми, чем успехи в стандартизованной предметной деятельности. В связи с этим повышается эффективность использования всех видов искусства для развития неординарного мышления на уроках литературы.