Представление сведений на экране требует новых средств отображения. Графика может показать смысл исторической «картинки». Она концентрирует внимание на понятийном ряде изображаемого события. Задача информационного проектирования видоизменить текст, сделать его электронный вариант адекватным компьютеру. В обучении работа над системой графических символов - средство творческой обработки сведений.
Материал представляет собой опыт практического применения технологии парного обучения в начальной школе, применимо к программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века". В материале представлены отдельные фрагменты уроков, а также подробное описание технологии и анализ результатов обучения.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Использование интерактивных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка