Представление сведений на экране требует новых средств отображения. Графика может показать смысл исторической «картинки». Она концентрирует внимание на понятийном ряде изображаемого события. Задача информационного проектирования видоизменить текст, сделать его электронный вариант адекватным компьютеру. В обучении работа над системой графических символов - средство творческой обработки сведений.
Рабочая тетрадь для второго класса является дополнением к программе гражданско – патриотического воспитания и составлена исходя из потребности образовательного учреждения, т.к. индивидуальная работа способствуют получить детям социально - значимый опыт деятельности и взаимодействия, научиться самоутверждаться, а также игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями.
Научное общество учащихся (НОУ) начальной школы «СОВЁНОК» - это обучающая среда для развития универсальных учебных действий (УУД) младших школьников через исследовательскую, проектную, творческую деятельность. Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Структура НОУ «СОВЁНОК» вовлекает в активную творческую интеллектуальную и социальную деятельность 546 учащихся начальной школы, более 100 старшеклассников, педагогов и родителей. В рамках проекта осуществляется диагностика креативности, проводятся развивающие, просветительские мероприятия. Приложение содержит разработки локальных проектов, занятий, детские творческие работы в рамках НОУ «СОВЁНОК».
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.