Данная работа поможет учителю проверить уровень знаний учащихся третьего и четвертого класса по русскому языку. Технологическая матрица и оценочные листы значительно ускорят и упростят контроль за качеством знаний, помогут учителю выявить пробелы в знаниях и грамотно подобрать последующие задания.
Школа XXI века требует от современного педагога учета индивидуальных способностей и возможностей учеников, помощи в их начальной профессиональной ориентации, в культурно-духовном становлении. На решение этих и многих других задач нацелены современные образовательные технологии, такие как: портфолио, метод кейс стадии, развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), которые активно входят в практику школ и помогают учителю формировать профессиональную позицию не только как педагога, но и как воспитателя. Эффективность использования этих и других технологий в обучении неоспорима. В данной статье делается акцент на практическом использовании с точки зрения автора приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, и демонстрируется их применение на примере модельного занятия.
На современном этапе развития общества, характеризующемся необычайной подвижностью и изменчивостью, доминирует проектный тип культуры, в основе которого лежит природное умение человека мысленно создавать модели «потребного будущего». Все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одним из аспектов инновационных преобразований в школе явилась разработка проектно-исследовательского компонента содержания школьного образования, в частности через Метапроект «Технология проектирования».. Задачи метапроекта решались на основе созданной нами рабочей тетради «Проектировочная деятельность учащихся». Тетрадь носит модульный или пошаговый характер.
Материал предлагается для учителей истории в нем подробно описываетс, как с помощью определенных компьютерных игр можно в точности воссоздать то или иное историческое сражение в полной динамике и деталаях