Краткое описание игр с примером методической разработки одной из них - игры "Глазовский тайник".
Представление сведений на экране требует новых средств отображения. Графика может показать смысл исторической «картинки». Она концентрирует внимание на понятийном ряде изображаемого события. Задача информационного проектирования видоизменить текст, сделать его электронный вариант адекватным компьютеру. В обучении работа над системой графических символов - средство творческой обработки сведений.
Изучение подраздела «Конструирование швейных изделий» начинается со знакомства с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями. А дальше, дети сталкиваются с большой сложностью: построение чертежа. В современной школе такой предмет, как «Черчение» отсутствует, да и какое черчение, скажем, в 5 классе. И здесь учителю технологии необходимо познакомить учащихся с особенностями пользования чертежными инструментами и построения чертежа в масштабе и натуральную величину! Сложно? Очень. Да и чего греха таить – технология не тот предмет, на который дети приходят работать с полной отдачей. Здесь и полениться можно. А отсюда еще одна задача для учителя – как сделать урок таким, чтобы выходя из кабинета услышать в свой адрес «Спасибо!».
Из опыта введения предмета ОРКСЭ в младшей школе