В данной работе предложено описание приёма "Привлекательная цель", который могут использовать в своей деятельности воспитатели, учителя-предметники, классные руководители для создания ситуации успеха и повышения у детей мотивации к обучению и развитию
Интеграция предметов истории и ИЗО позволяет повысить результативность уроков. Сочетать теоретические знания по предметам с созданием творческого самостоятельного продута, позволяющего пропустить через себя полученные знания. По результатам анкетирования обучающиеся чувствуют себя на этих уроках комфортно. Хорошие отметки, заработанные как в группе так и индивидуально, создают ситуацию успеха, способствуют самопроявлению личности. Творческая атмосфера помогает раскрытию талантов ребенка. Затрат никаких, кроме нашего времени и сил, которые мы с коллегой затрачивали на подготовку этих уроков. Но это несравнимо с результатом, который приносит нам большое удовольствие. Создали систему уроков для 5-9 классов.
Создание банка задач практической направленности, содержащих реальные данные о нашем городе, крае, стране. Использование на уроках таких задач позволяет видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, развивает способность обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, побуждает самостоятельно работать с информацией различных источников.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.