В статье предстален материал по работе над проектами в курсе информатики с 5 по 11 класс.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Этот увлекательнейший процесс может вдохновить как учителей-предметников, так и учащихся.Кроме того, "создание видеоклипов"- неплохая альтернатива презентациям Microsoft PowerPoint.
Статья посвящается преподаванию в школе факультативного курса "Введение в нанотехнологию" в основе которого лежит молекулярное моделирование как метод визуализации и исследования строения вещества.