В статье предстален материал по работе над проектами в курсе информатики с 5 по 11 класс.
Цель: познакомить учащихся с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина; помочь ученикам осознать свою личную принадлежность конкретному государству, почувствовать себя гражданами России; прививать интерес к науке, истории, к прошлому своего народа, Родины; развивать умение аргументировать, высказывать свою точку зрения.
Интерактивная игра «Путешествие в королевство Бифихиаст» интегрированная, показывает взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, способствует углублению представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Игра создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках химии, физики, астрономии, биологии, экологии, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении предметных недель, внеклассных мероприятий с детьми. Активизирует мышление школьников, развивает умение самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ. Мероприятие способствует развитию речи, познавательной активности. Повышает мотивацию изучения физики, биологии, химии, астрономии.
Приём "Сушёные облака", или "связать невидимые нити" используется на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене при работе с текстом. Целью применения приёма является формирование лингвистической компетенции школьников на уроках гуманитарного цикла, создание условий для развития творческого воображения учащихся.