Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.
Книжная выставка -основная форма наглядного информирования. В данном случае это был целый комплекс специально отработанных и систематизированных документов,расположенных таким образом,чтобы вызвать непроизвольное внимание читателя конкретно к одной книге, заинтересовать его или удовлетворить существующий интерес или информационную потребность.
Процесс введения детей в понимание карты длителен. Картографии нельзя учить и учиться только со слов учителя или учебника; здесь нужен постоянный показ, практика. Как научить школьника запоминать большой объём картографической информации? Широко практикую прием «Живая карта», который основан на ассоциативном мышлении.
Представлена разработка урока, в основе которой лежит использование различных способов и приемов организации обучения, направленных на развитие познавательного интереса.