Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.
Разработка урока, с использованием методов технологии проблемного обучения( "частично- поисковый" и "подводящий к теме диалог"), а, также, на уроке используются приёмы метода интеллект - карт( "ассоциации", "деления ассоциативных слов на группы")
Научное общество учащихся (НОУ) начальной школы «СОВЁНОК» - это обучающая среда для развития универсальных учебных действий (УУД) младших школьников через исследовательскую, проектную, творческую деятельность. Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Структура НОУ «СОВЁНОК» вовлекает в активную творческую интеллектуальную и социальную деятельность 546 учащихся начальной школы, более 100 старшеклассников, педагогов и родителей. В рамках проекта осуществляется диагностика креативности, проводятся развивающие, просветительские мероприятия. Приложение содержит разработки локальных проектов, занятий, детские творческие работы в рамках НОУ «СОВЁНОК».
Материал посвящается использованию современных компьютерных игр на уроках истории. В данном случае речь идет о воссоздании в рамках компьютерной стратегии интерактивной динамичной модели практически любого сражения древности. Данный материл описывает процесс создания сражения, которое заинтересует любого ребенка