Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.
Рабочая тетрадь для второго класса является дополнением к программе гражданско – патриотического воспитания и составлена исходя из потребности образовательного учреждения, т.к. индивидуальная работа способствуют получить детям социально - значимый опыт деятельности и взаимодействия, научиться самоутверждаться, а также игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями.
Разработанная методика «Чувашское народное декоративно-прикладное искусство как национально-региональный компонент воспитания младших школьников на уроках технологии и художественного труда» может применяться на уроках технологии и художественного труда. Результатом использования данной методики является приобщение и стремление учащихся к изучению народного прикладного искусства, повышение их этнокультурных ценностей. Мои предложения, изложенные в данной методической разработ-ке, помогут учителям организовать содержание национально-регионального компонента на уроках технологии и художественного труда на основе чувашского народного декоративно-прикладного искусств, так как сконструировано содержание национально-регионального компонента программы трудового обучения в начальных классах; разработаны и использованы новые приемы и виды работ при знакомстве с основами чувашского народного декоративно-прикладного искусства.
Многие годы я использую опорные конспекты для изучения различных тем в курсе химии. На первом этапе я даю детям готовый конспект, затем на втором - готовых блоков и частично содержания мы заполняем конспект вместе с учениками. На третьем этапе - даю только названия блоков и дети самостоятельно составляют опорный конспект. Последний этап - творческий, самостоятельное составление конспекта по заданной теме.