Кроссенс - хороший способ не только найти связи и смыслы в истории, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Кроме того, что немаловажно, он позволяет оживить эту истории образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам.
Как часто мы возмущаемся тем, что наши ученики давно предпочитают компьютер всему остальному. Мы делаем попытки привлечь их к другому виду деятельности. Нам хочется, чтобы они были творческими, воспитанными, любили и знали наш предмет. А что если объединить увлечение компьютером и школьный предмет? Многие педагоги успешно делают это. В данной работе рассказывается об одном из таких способов - сетевых конкурсах портала «Образование 2.0». Интеграция урочной и внеурочной деятельности благодаря этому даёт результаты. Ученики успешно осваивают программные темы по русскому языку и с желанием участвуют в сетевых конкурсах.
Об опыте работы по формированию исследовательских навыков учащихся начальных классов через проектную деятельность .
При переходе к новым ФГОС от учителя требуется умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду. Как это делать и какой он, современный учитель: сценарист или режиссёр? Чем роли режиссёра и сценариста отличаются при перенесении их на поле образовательной деятельности? Урок-занятие получения практических навыков проектирования и ведения урока с элементами «современного» на примере изучения темы «Размножение»