Материал представляет собой два конспекта урока с использованием личностно-ориентированной технологии, презентацию и видеофайл.
Формирование здорового образа жизни, как известно, происходит постепенно. Чтобы человек вел ЗОЖ необходимо его подтолкнуть к этому. Именно этим и может заняться учитель на уроке ОБЖ. Данный материал поможет организовать урок таким образом, что после урока учащиеся задумаются о своем здоровье.
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.
Методическое пособие «Преподавание литературы в 7 классе: аксиологический подход». В своей учитель работе ставит перед собою цель – дать представление о возможностях аксиологического подхода в условиях современного преподавания литературы. В методическом пособии раскрыта сущность и основное содержание аксиологического подхода в преподавании литературы, систематизирован материал из опыта работы по данной теме, продемонстрировано использование наиболее эффективных методов и приемов обучения при аксиологическом подходе, показано влияние аксиологического подхода в процессе преподавания на формирование нравственных качеств личности подростка, на личностное восприятие учащимися художественного произведения. Решение данных задач в достижении поставленной цели актуально, так как это способствует повышению духовного уровня современных школьников и их качественно новому нравственному развитию. В данной работе представлены тематическое планирование уроков, система уроков по данной проблеме для 7 класса по программе В.Я. Коровиной. Почему учитель обращает внимание именно на эту возрастную категорию школьников? Прежде всего, подростковый возраст – особый возраст. В это время у детей появляется желание понять себя, свое место в мире, разобраться в своих чувствах, настроениях. В этом возрасте, по мнению психологов, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики, развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и своим собственным. В этом возрасте ребенок «становится на путь правдоискательства». И аксиологический подход, по мнению автора, помогает сохранить, укрепить, физическое, психическое, духовное здоровье ребенка, помогает сформировать в юных душах общечеловеческие ценности, помогает создать условия к самопознанию, самоопределению, к адекватному восприятию окружающего мира и себя в нем. В системе уроков, разработанных Ольгой Константиновной, заложены разнообразные принципы: – принцип личностного подхода; – принцип деятельного подхода; – принцип сотрудничества, гуманного отношения к человеку; – принцип системного подхода; – принцип интегративности; – принцип культурологического подхода. В данной системе учтены индивидуально-психологические особенности подростков: внимание, мышление, воображение. Выстраивая каждый урок, учитель старалась максимально сочетать известное и неизвестное, образное и логическое, использовать все виды восприятия, побуждать учащихся к сравнениям, аналогиям, обучать правилам запоминания; развивать монологическую и диалогическую, устную и письменную речь. Особая ставка сделана на развитие творческих способностей учащихся и на работу с текстом, потому что понять художественное произведение можно лишь «пропустив его через себя» и поняв глубину, емкость каждого слова.