Краткое описание Сочинение по картине М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею». 8класс Тип урока: метапредметный. Форма урока – урок- мастерская творческого письма. Урок развития речи «Огонь творца спасает» построен по основным принципам творческой мастерской, в которой выдержаны 7 основных этапов: индуктор, социализация, рефлексия, создание творческого продукта, обработка информации и обновление созданного. Основное внимание на уроке уделяется картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» и истории жизни Сергия Радонежского. В конце занятия дети пишут сочинение, используя материалы, подготовленные учителем-мастером о Троице-Сергиевой Лавре. Приложением к уроку является презентация, содержащая слайды с изображением святых, картиной М. Нестерова, старославянской лексикой, с изображением Троице- Сергиевой Лавры и художественными приёмами, обязательными для создания сочинения. В ходе описания картины М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» учащиеся слушают музыкальные произведения фонохрестоматии по предмету «Музыка» Е. Критской, работают с таблицей «Цветовая гамма картины» на интерактивной доске. Используя данные приёмы, учащиеся получают возможность «отшлифовать» созданное, что является одной из основных частей творческой мастерской. Особенностью данного урока является безоценочная форма работы: учитель-мастер выступает в роли не наставника, а равноправного участника творческого процесса. Два этапа рефлексии (промежуточная и итоговая) позволяют участникам переосмыслить созданное, сделать лучше и совершеннее текст – описание картины М Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Форма урока – мастерской обеспечивает для учащихся 8 класса соответствующий уровень знаний в области грамматики, орфографии и текстологии.
Может быть использован как обобщающий урок в любом классе, по любой теме.
Вот и начался новый учебный год. Мы с нетерпением и надеждой ждём встречи с новыми учениками, тая и лелея в себе надежду, что в классе появится человечек с прекрасными данными, хорошими игровыми спобностями, который будет с удовольствием заниматься в классе фортепиано. Родители будут союзниками, помощниками, сотрудниками в полной трудностей, проедолений, а вместе с тем и сказочных открытий, фантастических минут радости музыкальной жизни новой творческой семьи «ребёнок-учитель-родители». Но как часто вздохнув и «засучив рукава», мы вынуждены в очередной раз констатировать, что нас ждёт непочатый край подготовительной работы по развитию малыша, воспитанию родителей, которым так же, как и ученикам приходится открывать дверь в мир музыки иной, чем та, что в наше время звучит повсюду. Сколько нужно доброты, любви, терпения, выдумки, чтобы увлечь ребёнка, заинтересовать, помочь подружиться с прекрасным миром музыки! В этой статье делюсь с вами своими маленькими "волшебными" способами поддерживать огонёк любопытства и интереса к занятиям маленького пианиста.
Актуальность новых подходов к изучению школьниками теории литературы значительно возросла после утверждения Федерального компонента государственного стандарта литературного образования образца 2004 г. Как показывает накопленный опыт, усвоение теоретико-литературных понятий в школах зачастую носит декларативный характер. В статье представлены методические разработки, которые опираются на принцип текстоцентризма и призваны осуществлять обучение теоретико-литературным понятиям на основе индуктивного подхода с целью новых – лучших, чем прежде, результатов обучения и развития учащихся.