«Жизнь, прежде всего, - творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет о себе память. Какую он оставит о себе память? Об этом нужно заботиться заранее, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет», - писал Д.С.Лихачев Я представляю свою внеклассную работу по литературе, которой занимаюсь 35 лет, как МОЕ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Позвольте представить Вам классификацию моих интерактивных продуктов и показать новизну, а главное эффективность предлагаемых методик. Игровые тесторы – 12 штук Это «замаскированные» под игру различные задания которые помогаю не только провести проверку знаний, но !!! развить внимание, память, мышление. Соответственно разработаны для контроля знаний на уроках, а так же подготовки команд к конкурсам: «Безопасное колесо», «Пожарно-прикладной спорт», «Юнармейские отряды» Все игровые тетсоры выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint. Тетсор будет работать при включении кнопки "Включить содержимое" Интерактивные игровые макеты для уроков – 32 штуки Макеты построены основываясь на современные игры или придуманы. Использовать макеты можно в течение всего урока или его части.Их могут использовать педагоги разных предметов (математики, русского, истории, химии и т.д.) в своей практике. Игровая копилка имеет множество методик и техник. А самое главное, что созданы макеты различных игр. Например: «лабиринт», «корректор», «блесни умом», «данетки», «мемори» и т.д. Мультимидейные тренажеры - 16 штук. Основная цель тренажеров закрепить знаково-смиволическую или текстовую информацию до уровня автоматизма. Авторские общешкольные электронные игры – 10 шт. Работа заместителя директора по воспитательной работе, требует творческого подхода и динамики. Поэтому приходится придумывать различные мероприятия: викторины, конкурсы, эстафеты. И сегодня, уже не мыслимы мероприятия без мультмедийных презентаций или игр. Игры делятся на: квест-игры и эрудит-игры.Для того, что б сделать оценку материалам их нужно увидеть, а лучше апробировать.Все продукты созданы для удобства учителя и развития ученика. Для работы с электронными продуктами необходимы компьютеры, за редким исключением проекторы и экраны и ваше желание легко современно и грамотно работать! С уважением, Фабричная Елена!
Школа XXI века требует от современного педагога учета индивидуальных способностей и возможностей учеников, помощи в их начальной профессиональной ориентации, в культурно-духовном становлении. На решение этих и многих других задач нацелены современные образовательные технологии, такие как: портфолио, метод кейс стадии, развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), которые активно входят в практику школ и помогают учителю формировать профессиональную позицию не только как педагога, но и как воспитателя. Эффективность использования этих и других технологий в обучении неоспорима. В данной статье делается акцент на практическом использовании с точки зрения автора приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, и демонстрируется их применение на примере модельного занятия.
Представленный мастер-класс демонстрирует использование на практике образовательной технологии развития критического мышления, разработанную американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч. Темплом. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Принятие информации происходит в процессе кропотливого осмысления.Технология предлагает широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока. Мастер-класс направлен на обучение стретегии «Зигзаг», которая наиболее эффективна для изучении и систематизации большого по объёму материала.