«Жизнь, прежде всего, - творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет о себе память. Какую он оставит о себе память? Об этом нужно заботиться заранее, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет», - писал Д.С.Лихачев Я представляю свою внеклассную работу по литературе, которой занимаюсь 35 лет, как МОЕ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Грамотное применение музыкального сопровождения на уроках физкультуры может способствовать повышению интереса, развитию таких необходимых школьникам двигательных способностей, как координация движений, быстрота, выносливость, умение быстро ориентироваться в пространстве, что предполагает возможность использовать его в уроках игровой направленности (в частности по баскетболу).
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.
При переходе к новым ФГОС от учителя требуется умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду. Как это делать и какой он, современный учитель: сценарист или режиссёр? Чем роли режиссёра и сценариста отличаются при перенесении их на поле образовательной деятельности? Урок-занятие получения практических навыков проектирования и ведения урока с элементами «современного» на примере изучения темы «Размножение»