Сегодня остро стоит вопрос о более объективной оценке знаний выпускников школ. Но вместе с поиском новых форм заданий, способных точнее определить уровень знаний учащихся, необходимо подумать об изменении организации учебного процесса: научить детей учиться сознательно и самостоятельно. Нужна логика построения предмета. Предлагаемая электронная среда "Эта увлекательная морфология" представляет вариант решения данного актуального вопроса.
Это разработка урока для 6 класса, на котором используются приёмы метода интеллект- карт( "ассоциации", "деление ассоциативных слов на группы") и методов технологии проблемного обучения( "подводящий к теме диалог", " частично- поисковый").
Система нестандартных уроков литературы по программе Г.Меркина в 5 классе, которые можно использовать при обобщении или закреплении знаний учащихся: литературные игры, викторины, тестовые задания, творческие мастерские.
Интерактивная игра «Путешествие в королевство Бифихиаст» интегрированная, показывает взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, способствует углублению представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Игра создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках химии, физики, астрономии, биологии, экологии, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении предметных недель, внеклассных мероприятий с детьми. Активизирует мышление школьников, развивает умение самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ. Мероприятие способствует развитию речи, познавательной активности. Повышает мотивацию изучения физики, биологии, химии, астрономии.