Сегодня остро стоит вопрос о более объективной оценке знаний выпускников школ. Но вместе с поиском новых форм заданий, способных точнее определить уровень знаний учащихся, необходимо подумать об изменении организации учебного процесса: научить детей учиться сознательно и самостоятельно. Нужна логика построения предмета. Предлагаемая электронная среда "Эта увлекательная морфология" представляет вариант решения данного актуального вопроса.
Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Балльная рейтинговая система позволяет значительно повысить не только активность учащихся на уроке, но и познавательную активность при подготовке к уроку. В работе даны некоторые теоретические соображения и цифровой анализ первых результатов применения метода.
Многие годы я использую опорные конспекты для изучения различных тем в курсе химии. На первом этапе я даю детям готовый конспект, затем на втором - готовых блоков и частично содержания мы заполняем конспект вместе с учениками. На третьем этапе - даю только названия блоков и дети самостоятельно составляют опорный конспект. Последний этап - творческий, самостоятельное составление конспекта по заданной теме.