Процесс введения детей в понимание карты длителен. Картографии нельзя учить и учиться только со слов учителя или учебника; здесь нужен постоянный показ, практика. Как научить школьника запоминать большой объём картографической информации? Широко практикую прием «Живая карта», который основан на ассоциативном мышлении.
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… и, чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. В.А. Сухомлинский. Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Урок разработан в форме кластера по природоведению для 5-ого класса по теме: "Вода". Кластер составляется поэтапно на протяжении трех уроков.