Процесс введения детей в понимание карты длителен. Картографии нельзя учить и учиться только со слов учителя или учебника; здесь нужен постоянный показ, практика. Как научить школьника запоминать большой объём картографической информации? Широко практикую прием «Живая карта», который основан на ассоциативном мышлении.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
В работе указаны сайты, на которых учитель берет тесты для своей работы. Описана работа на сайте Банк Тестов (http://www.banktestov.ru/)
В представленном на конкурс материале описан опыт сочетания элементов двух технологий: ИКТ и технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках биологии. В приложении представлены разработанные мною дидактические материалы к УМК И.Н. Пономаревой.