Как часто мы возмущаемся тем, что наши ученики давно предпочитают компьютер всему остальному. Мы делаем попытки привлечь их к другому виду деятельности. Нам хочется, чтобы они были творческими, воспитанными, любили и знали наш предмет. А что если объединить увлечение компьютером и школьный предмет? Многие педагоги успешно делают это. В данной работе рассказывается об одном из таких способов - сетевых конкурсах портала «Образование 2.0». Интеграция урочной и внеурочной деятельности благодаря этому даёт результаты. Ученики успешно осваивают программные темы по русскому языку и с желанием участвуют в сетевых конкурсах.
Представлен сборник практических работ начального курса географии для учащихся как модель развития учебной самостоятельности и самостоятельности как качества личности. В сборнике предложена методика проведения практических работ начального курса географии, направленная на формирование УУД обучающихся.
Разработанная методика «Чувашское народное декоративно-прикладное искусство как национально-региональный компонент воспитания младших школьников на уроках технологии и художественного труда» может применяться на уроках технологии и художественного труда. Результатом использования данной методики является приобщение и стремление учащихся к изучению народного прикладного искусства, повышение их этнокультурных ценностей. Мои предложения, изложенные в данной методической разработ-ке, помогут учителям организовать содержание национально-регионального компонента на уроках технологии и художественного труда на основе чувашского народного декоративно-прикладного искусств, так как сконструировано содержание национально-регионального компонента программы трудового обучения в начальных классах; разработаны и использованы новые приемы и виды работ при знакомстве с основами чувашского народного декоративно-прикладного искусства.
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.