Как часто мы возмущаемся тем, что наши ученики давно предпочитают компьютер всему остальному. Мы делаем попытки привлечь их к другому виду деятельности. Нам хочется, чтобы они были творческими, воспитанными, любили и знали наш предмет. А что если объединить увлечение компьютером и школьный предмет? Многие педагоги успешно делают это. В данной работе рассказывается об одном из таких способов - сетевых конкурсах портала «Образование 2.0». Интеграция урочной и внеурочной деятельности благодаря этому даёт результаты. Ученики успешно осваивают программные темы по русскому языку и с желанием участвуют в сетевых конкурсах.
Статья посвящена проблеме овладения учащимися универсальными учебными действиями через организацию работы по самостоятельному планированию изучения темы и достижения планируемых результатов познавательной деятельности
Одна из задач образовательного учреждения – формирование у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний. Для объяснения нового материала использую кодограммы. Это опорные конспекты или достаточно подробные конспекты с иллюстрациями. Они выполняют ориентировочную функцию, значительно облегчают усвоение учебного материала, способствует развитию творческого, логического и аналитического мышления у студентов. В кодограммах использую определенные условные обозначения: - новые понятия - интересная информация (?) – выписать определение Д – домашнее задание и др. Кодограммы как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Вот несколько примеров кодограмм для работы обучающихся с содержанием учебника «Общая биология» под редакцией В.Б.Захарова:
В методическом пособии по МХК показан педагогический опыт системного проектирования учебного материала на уроках МХК с помощью логико-смысловых моделей, применение которых улучшает качество обучения, способствует развитию познавательного интереса личности учащегося в области искусства, пониманию основ языка различных видов искусства.