В современном мире с каждым днём увеличивается объём информации, в школе – объём учебной информации. Кроме того, развитие компьютерной и телевизионной техники влечет тоже увеличение количества информации, часть которой носит негативный характер. В этой статье описывается технология, которая помогает ребятам справиться с этим информационным бумом, адекватная здоровью ученика, развитию, настроению или, попросту говоря, его природе – технология формирования интегративного мышления. Реализовать её помогает биоадекватная методика, этапы которой подробно описаны в работе. Методика ориентируется на высший потенциал ребенка, как сумму его высших физиологических, интеллектуальных и духовных возможностей.
На примере урока "Child labour" показаны приемы работы с аутентичным видео материалом, способами его адаптации для понимания школьниками, а также сочетание подобных занятий с материалом учебника.
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.
Краткое описание игр с примером методической разработки одной из них - игры "Глазовский тайник".