Одной из основных компетентностей современного школьника является исследовательская. Проблема организации образовательного процесса, способствующего развитию исследовательской компетентности в условиях действующих образовательных стандартов является актуальной. Решению данной проблемы способствует внедрение в образовательный процесс моделей обучения исследованию.
Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Процесс введения детей в понимание карты длителен. Картографии нельзя учить и учиться только со слов учителя или учебника; здесь нужен постоянный показ, практика. Как научить школьника запоминать большой объём картографической информации? Широко практикую прием «Живая карта», который основан на ассоциативном мышлении.
Краткое описание игр с примером методической разработки одной из них - игры "Глазовский тайник".