Необходимо использовать различные приемы, рассчитанные на механическое запоминание зрительного образа слова. Чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его графический образ.
Выбор темы моего опыта не случаен, интерактивные технологии и уроке иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование этих технологий потребовало от меня как учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.
В материале представлены схемы(диаграммы),используемые при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и романа И.С.Тургенева "Отцы и дети". Дано пояснение к работе с диаграммами,выявлена их роль в творческом подходе учащихся к изучению произведения. Учителем делается акцент на роль цвета при составлении диаграмм.