Балльная рейтинговая система позволяет значительно повысить не только активность учащихся на уроке, но и познавательную активность при подготовке к уроку. В работе даны некоторые теоретические соображения и цифровой анализ первых результатов применения метода.
Технология предназначена для работы с детьми 1-го класса в букварный период (или ГКП «Малышок» при знакомстве с буквами). Она облегчает запоминание образа буквы. Способствует формированию правильного слогового чтения.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Предлагаю комплексную работу для 1 класса. Она даёт возможность в конце года проверить все три группы результатов. Работа строится на основе чтения текста и включает 16 заданий, по 4 задания в каждом блоке. Проверка проводится с помощью приложенных ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровень), и даст в дальнейшем возможность сравнивать достигнутые результаты с последующими.