Интерактивная игра «Путешествие в Королевство Бифихиаст» интегрированная, показывает взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, способствует углублению представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Игра создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках химии, физики, астрономии, биологии, экологии, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении предметных недель, внеклассных мероприятий с детьми. Активизирует мышление школьников, развивает умение самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ. Мероприятие способствует развитию речи, познавательной активности. Повышает мотивацию изучения физики, биологии, химии, астрономии.
В данной конкурсной работе представлено мое ноу-хау в педагогической деятельности - авторская программа факультативного курса по литературе для учащихся 5 класса «Познай радость чтения».
В работе описана методика обучения учащихся основной школы выполнению практических работ по геометрии с целью развития их самостоятельной познавательной деятельности, основанная на использовании проблемных задач, компьютерных средств обучения, различных инструментов и вычислительных средств; предложена типологизация праткических работ и инструкции для учащихся к их выполнению по конкретным темам.
Мероприятие состоит из двух туров: теоретического и практического. В первом туре участники должны продемонстрировать свои умения пользоваться электронной почтой, загружать на почту фотографии и изображения, находить самостоятельно информацию, в том числе и с помощью Интернет, расшифровывать QR- коды. Во втором туре обучающиеся должны показать свое умение грамотно использовать средства связи, общаться с помощью Skype, получать нужную информацию от работников Центра занятости населения, работать в команде, находить правильное решение в нестандартных ситуациях, ориентироваться на местности. Второй тур – это игра-экскурсия в форме соревнования «Бегущий квартал» построена по подобию геокешинга «Бегущий Город». В квартале, где расположена наша школа, много учебных заведений и учреждений. Ученики 5-11 классов в течение 2 часов искали в квартале зашифрованные объекты, находили информацию профориентационной направленности. Своим опытом поделилась с коллегами - ответственными по профориентационной работе школ города. (Информация с сайта ЦЗ http://komitrud.ru/App_Shared/WebParts/DataViewers/PopupDocument.aspx?docid=313d33b2-097b-4f36-b162-f021529b1b04. Получила очень много положительных отзывов. В результате, в этом году готовим новый сетевой проект, в котором будут участвовать команды двух столичных школ. Учащиеся 8-х классов будут "бегать" по центральному кварталу города, где находятся Колледж культуры, Колледж искусств, Коми республиканская академия госслужбы, ЦУМ, магазин "Сувениры", Главпочтамт. Договоренность достигнута с Мобильным Центром занятости и инспекторами ГИБДД.