В представленном материале описан опыт работы по формированию орфографического навыка учащихся младших классов с помощью составления и использования алгоритмов. Применение элементов программированного обучения на уроках русского языка способствует повышению орфографической грамотности школьников независимо от программы, по которой работает учитель.
Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Кроссенс - хороший способ не только найти связи и смыслы в истории, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Кроме того, что немаловажно, он позволяет оживить эту истории образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам.
В статье описываются здоровьесберегающие технологии, также представлен конспект урока для пятого класса, где показано в какой части урока целесообразнее данные технологии применять.